Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.11.2017, 03:56

Сайт МБОУ ООШ д.Шаровка

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Март » 2 » Образование
22:45
Образование

                                                                                                Пояснительная записка

к учебному плану на 2014-2015 учебный год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Тарасенко д. Шаровка муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан определяет максимальный объем учебной нагрузки обу­чающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерально­го и национально-регионального компонентов государственного образова­тельного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:

1. Федераль­ный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02. 2012 года №74);Приказ Министерства образования Республики Башкортостан    06.05.2014г. за № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для ОУ РБ на 2014-2015 учебный год»;

2. Региональный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы основного общего  образования;

3. ФГОС начального общего образования, учебный план начального общего образования образовательного учрежденияСубъект Российской Федерации: Республика Башкортостан;4.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19 марта 2006года №196);

5.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер19993;

6. Образовательные программы;

7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная  общеобразовательная школа имениГероя Советского Союза В.Ф.Тарасенко д. Шаровка муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

В связи с тем, что учреждение является общеобразовательным, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного и выше; формирование ЗУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.Согласно Устава в образовательном учреждении обучение ведется на русском языке.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса.

В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Россий­ской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также нацио­нально-региональный компонент республиканского образовательного стан­дарта, который отражает особенности республики.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы –не менее 34 учебных недель.Продолжительность урока для II - IV – 45 минут, в I классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.  Учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год (IX класс-34 недели). Продолжительность урока – 45 минут.

Образовательное учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся II –IXклассов; в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.1.2.2844-11, зарегистрированным  в Минюсте России 09.06.2011 г., регистрационный номер 19993  в I классе установлена 5-дневная учебная неделя.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФГОС НОО).

 

Образование в начальной общеобразовательной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной общеобразовательной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Первая ступень общего образования обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности младшего школьника с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

На основании пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

БУП ОУ разработан в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», Закона Республики Башкортостан «Об образовании», Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения (далее – ФГОС НОО).

БУП ОУ определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

БУП ОУ обеспечивает исполнение ФГОС НОО и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

БУП ОУ выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного из основных механизмов его реализации. В учебном плане общеобразовательного учреждения отражены: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.

БУП ОУ состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общероссийским культурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

Обязательная часть БУП ОУ определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть БУП ОУ отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;                             -готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;                                                                                                                       -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;                                                                                                                 -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).                                         Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов «Изобразительная деятельность» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у младших школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию предметов национально-регионального компонента и компьютерной грамотности.В соответствии с пунктом 9 раздела 10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.10 №189 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11 регистрационный №19993) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящихсанитарныхправил, продолжительность урока в I классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебный план ОУ начального общего образования для обучающихся I – IVклассов разработан в соответствии с требованиями  федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения (ФГОС НОО). В связи с введением ФГОС НОО  в I – IVклассах внеклассная деятельность организуется по следующим направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое.

ОСНОВНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего  профессионального образования.

Учебный план основного общего образования составлен на основе примерного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан с русским языком обучения, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и учитывая, что на территории села  проживает русскоязычное  население.

При составлении учебного плана часы, отведенные на преподавание в области «Филология» использованы следующим образом: изучаются русский язык, литература, башкирский язык как государственный в объеме 2 часа в неделю согласно Закону Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан»и закону Республики Башкортостан «Об образовании». С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету увеличено количество часов на учебный предмет «Русский язык».

В связи с усилением внимания к изучению иностранных языков и реализации задачи «обеспечение усвоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне по «Концепции модернизации Российского образования» учебный предмет «Иностранный язык» ведется по трехчасовой программе с V класса. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, алгоритмической и информационной культуры в V классе введен как самостоятельный учебный предмет за счет компонента образовательного учреждения, с VIII класса – по предлагаемому базисному плану. Таким образом, достигается непрерывность в обучении в данной области.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс.  С 2009-2010 учебного года увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

На изучение учебного предмета «География» в VI классе  добавляется 1 час в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения.

Учебный предмет «Биология» с 2010-2011 учебного года сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. На изучение учебного предмета» Биология» в VI классе  добавляется 1 час в неделю за счет компонента общеобразовательного учреждения. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» с 2009-2010 учебного года введен на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе.В V – VII классах основы безопасности жизнедеятельности изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Физическая культура».

Учебный предмет «Физическая культура» в V - IX классах изучается в объеме 3 часов в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312.

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесены часы: в VI  классе – 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»;

Часы, отведенные на преподавание «Башкирского языка как государственного», «История и культура Башкортостана (ИКБ)»,засчитывается в региональный (национально-региональный) компонент.

Часы вариативной части (компонент образовательного учреждения) базисного учебного плана используются на изучение следующих предметов:

в 5 классе    1 час на русский язык,

                     1 час на информатику;

в 6 классе    1 час на географию,

                     1 час на биологию;

в 7 классе    1 час на русский  язык,

         1 час на математику;

в 8 классе    1 час на математику,

                     1 час на русский  язык

в 9 классе    1 час на русский язык,

                     1 час на математику,

                     1час на технологию,

.

 

При составлении учебного плана часы, отведенные на преподавание в области «Филология» использованы следующим образом: изучаются русский язык, литература,  в объеме 1 часа в неделю (за счет регионального компонента) С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступленииувеличено количество часов на учебный предмет «Русский язык» и «Литература» (за счет регионального компонента).

Учитывая обязательность экзамена по математикев рамках государственной (итоговой) аттестации увеличено количество часов на  учебный предмет «Математика»  (за счет образовательного компонента).

Учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» из области «Естествознание» изучаются как самостоятельные предметы.

Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Часть традиционного содержания предмета «ОБЖ», связанное с правовыми аспектами военной службы перенесена в учебный предмет «Обществознание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебный план (НЕДЕЛЬНЫЙ)

Начальное общее образование по ФГОС НОО

Предметные области

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

------------

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

8

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология 

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

 

21

 

23

 

23

 

24

 

91

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Вариативная часть

 

-

3

3

2

8

Литературное чтение

Математика

Региональный (национально-региональный) компонент:

 

Башкирский язык

 

 

-

-

 

 

 

 

-

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

3

2

 

 

 

 

3

 

 

Максимально допустимая

недельная нагрузка

 

21

26

26

26

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебный план (недельный)

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

3

5

ИЗО

1

1

1

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

11

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

27

 

28

 

30

 

31

 

30

 

146

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательной организации (6-дневная неделя)

 

5

 

5

 

5

 

5

 

6

 

26

Региональный (национально-региональный) компонент:

Башкирский язык (государственный)

История и культура Башкортостана  (ИКБ)

3

 

2

1

3

 

2

1

3

 

2

1

3

 

2

1

3

 

2

1

15

 

10

5

Компонент образовательного учреждения:

Русский язык

Математика

Информатика и ИКТ

География

Биология

Технология

2

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

1

1

2

 

1

1

 

 

 

 

 

 

2

 

1

1

 

 

 

 

 

3

 

1

1

 

 

 

1

 

11

 

4

3

1

1

1

   1

 

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32

33

35

36

36

172

 

 

Просмотров: 107 | Добавил: ЛЧ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz